Подготовка к школе: чтение

Проблема навыков чтения очень актуальна при подготовке ребенка к школе. На самом деле важна не техника чтения сама по себе (это часто просто механический навык), а то, насколько осмысленно ребенок читает.

Мы предлагаем ребенку интересные тексты и обязательно опрашиваем по содержанию прочитанного, т. к. бывает, так что ребенок достаточно бегло читает, но плохо понимает содержание. Тексты упражнений набраны разным шрифтом (от большего размера к меньшему). Это сделано для того, чтобы ребенок привыкал к более мелкому шрифту постепенно. Каждый ударный слог выделен жирным шрифтом для облегчения чтения.

Во время выполнения заданий (чтение, пересказ текста, ответы на вопросы) педагоги видят какие проблемы проявляются у ребенка. Для решения этих проблем в конце каждого уровня даны упражнения для развития навыков чтения, памяти, и внимания.

Для повышения интереса ребенка используются интересные приемы обучения чтению:

  • Тексты с «хвостами», т. е. с концовками. В нашем случае эти «хвосты» перепутались. Ребенку интересно соединять начала и концовки предложений или сочинять свои.
  • Тексты с «дырками». Сначала ребенок читает цельный текст, а затем такой же текст, но с «дырками» — т. е. с пропущенными словами или частями рассказа, припоминая их и вставляя по смыслу в нужном месте.
  • Тексты с «прятками». Сначала читается обычный текст, а затем такой же текст, но с пропущенными в некоторых местах слогами.
  • Тексты «шиворот-навыворот». Это сделано для того, чтобы ребенок читал не механически, а вдумывался в смысл прочитанного. Исправление смысловых ошибок в тексте и в рисунке — один из эффективных приемов обучения чтению.
  • Еще один интересный прием обучения чтению — составление рассказа на основе незавершенного текста и опорных слов-подсказок и картинок.

Наша задача научить ребенка не только читать — т. е. соединять буквы в слова, слова в предложения, предложения в тексты, — но и размышлять, делать выводы, сравнивать, объяснять.

Занятия по чтению проводятся 1 раз в неделю.