Подготовка к школе: обучение грамоте

Подготовка к школе по обучению грамоте построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звуко-буквенному анализу, чтению и подготовке руки ребенка к письму.

Основные задачи обучения грамоте:

  • сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
  • дети знакомятся со звучащим словом, его протяженностью, овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком;
  • дети знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги; усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки.

Дополнительные задачи обучения грамоте:

  • по подготовке руки ребенка к письму на данном возрастном этапе с учетом его психо-возрастных особенностей;
  • развитие мелкой моторики и развитие графических навыков;
  • развитие фонематического восприятия и формирование устной разговорной речи.

На занятиях по обучению грамоте широко используется различный словесный и иллюстративный материал: стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, словесные игры и упражнения.

Занятия по обучению грамоте проводятся 1 — 2 раза в неделю.