Окружающий мир


Занятия по Окружающему миру направлены на всестороннее развитие личности ребенка, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Ознакомление ребенка с картиной мира, разнообразием живой и неживой природы, ее объектами, местом и ролью человека в окружающем мире.

Открытое занятие 0 ступень 2013 г

Открытое занятие 0 ступень 2013 г

Открытое занятие 1 ступень 2013 г

Открытое занятие 1 ступень 2013 г

Открытое занятие 2 ступень 2013 г

Открытое занятие 2 ступень 2013 г

Открытое занятие 4 ступень (6-7 лет) 2012 г.

Открытое занятие 4 ступень (6-7 лет) 2012 г.

Окружающий мир. Темы занятий:

  1. Космос.
  2. Земля как планета.
  3. Основные стихии: земля, вода, воздух, огонь.
  4. Происхождение жизни на Земле от простейших до древнего человека.
  5. Животные.
  6. Растения.
  7. Человек.
  8. Семья.
  9. Дом, в котором мы живём.
  10. Город.
  11. Деревня.
  12. Новый год. Рождество. Крещение.
  13. Зимние забавы. Колядки. Святки. Гадание.
  14. 23 февраля.
  15. 8 марта.
  16. Народные промыслы. Масленица.
  17. Пасха.
  18. ВОВ. День Победы.
  19. Полюса Земли. Арктика и Антарктида.
  20. Континенты: Африка, Америка, Австралия, Евразия.
  21. Россия.

По каждой теме предлагается определённый объём знаний с постепенным усложнением и повторением ранее изученного и учётом возраста детей.

Задачи обучения:

  1. Формирование мотивации учения интереса к самому процессу обучения.
  2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
  3. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения;
  4. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
  5. Развитие интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих;
  6. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Цели и задачи занятий по Окружающему миру определяют и методику проведения занятий. В основе занятий лежит игра, так как для детей этого возраста игра — ведущая форма деятельности, наряду с которой важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире. Однако к концу обучения старшей группы игровых сюжетов становиться меньше, их заменяет прослушивание аудиозаписей, фрагменты видеофильмов, отрывки из художественных произведений, рассматривание репродукций и иллюстраций, что соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся 2–3 раза в неделю.