Летний проект «Гадкий утёнок»

Погружение в сказку

В пять-шесть лет  для ребенка становится значимым собственное положение в обществе сверстников и взрослых. Ученые отмечают, что такой период в жизни человека повторится еще раз в юношеском возрасте, но тогда он будет обусловлен более сложными процессами.  В первый же период социализации и педагогам, и родителям необходимо познакомить ребенка с навыками социального общения, помочь ему легче адаптироваться и чувствовать себя  увереннее  в обществе разных людей, научиться сотрудничеству и совместной работе в коллективе.

Работе над проектами уделяется особое внимание, т.к. она помогает достичь одновременно очень важных целей в процессе развития и воспитания ребенка.

Первая цель, носит прикладной характер: создание макета, получение знаний об окружающем  мире, освоение различных техник таких,  как пластилиновая живопись, бумажная  мозаика,  живопись  поролоновыми  тычками, моделирование из бумаги, аппликация, формовка соленого  теста, работа с акварельными карандашами и гипсом, гуашью.

Вторая цель, воспитательная: воспитание социальных чувств (обучение навыкам общения).

Третья, эмоциональная:  положительный опыт творческой работы в коллективе, радость победы  и преодоления трудностей,  устранение страха  ошибки, АРТ-терапия, развитие воображения.

Работа над проектом

Для реализации проекта мы выбрали сказку Г.Х. Андерсена « Гадкий утенок». Прочитав с ребятами произведение,  мы принялись за сооружение макета предполагаемой деревни, где могла произойти история несчастного утенка.

 

К концу первого занятия  у ребят получилась речка и озеро, выполненные в технике пластилиновой живописи, которые смотрелись почти как настоящие.

Следующее занятие предполагало работу с гипсом для создания рельефа. Гипс быстро застывал, поэтому чувствовалась слаженная работа команды. Наблюдая за детьми, я с радостью отмечала их увлеченность работой,  отзывчивость и ответственность по отношению к делу и друг к другу. Поначалу  все  шло по плану и в тему —  дети предложили  построить церковь, создать пещеру для  утенка, обустроить дворики,  а потом появились новые идеи…

Заинтересованность детей была настолько высока, что в любую свободную минуту они возвращались к макету,  который находился в свободном  доступе  и  что-нибудь добавляли в нем.

Строя макет для сказки, мы отчасти ее  разыгрывали, как спектакль на сцене,  погружались в ее действие, активно сопереживая герою, обсуждая и осуждая события на птичьем дворе, жили в ожидании чуда превращения Гадкого утенка в красивую гордую птицу.

Когда макет был готов, даже ребятам не верилось, что это творение  дело их рук. У детей  появилась уверенность в собственных силах и знание, что совместными усилиями можно много добиться.

В ходе работы были  моменты, когда что-то не  получалось у ребят. Мягко успокаивала, говорила, что можно пробовать еще и еще, пока не получится. Не ошибается тот, кто ничего не  делает. Как же это прекрасно придумать и сделать!

Заканчивая  проект, я верила, что ребята получили духовно полезный опыт, и в памяти у них останутся только эмоционально приятные воспоминания. Коллективное творчество немыслимо без слаженного взаимодействия и поддержки. Коллективная творческая деятельность побуждает к индивидуальному росту, напряженной и радостной работе.