Статьи

Наш любимый детский сад

Детство. Прекрасная, беззаботная пора, когда совершаются самые главные в жизни открытия, приобретаются необходимые навыки, закладывается характер в маленьком человеке. Как хочется помочь своему ребенку, сделать такой важный период интересным, пройти с успехом положенные трудности, создать фундамент будущей жизни. Не менее важной является социальная адаптация ребенка в коллективе, умение выстраивать отношения со сверстниками, формирование собственного мнения […]

1 июня 2015 года
Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог, кто это?

Детский нейропсихолог – это специалист, чья работа с ребенком и его психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью), поведением строится на знании особенностей и закономерностей развития нервной системы в детском возрасте. В отличие от врача, детский нейропсихолог не лечит и не назначает лекарств. Он проводит диагностику и коррекционные занятия, и при необходимости помогает ребёнку совместно […]

23 апреля 2015 года

Фитнес в детском саду

Спасайте детей от физического, морального и нравственного вырождения» — призывал общество российский врач и педагог Петр Францевич Лесгафт, разработавший в начале XX в. систему физического развития детей. Чтобы ребенок развивался интеллектуально, он должен много двигаться. Все должно происходить в нужное время: 1-2 года – это возраст движения, а не знакомства с абстрактными понятиями. К 7 […]

13 апреля 2015 года

Что дают развивающие занятия в группе вместе с мамой

По данным современной науки оптимальный возраст для развития ребенка в группе – 9-10 мес. На ранних этапах развития ребенка легче, определить задержку психического и  речевого развития и скорректировать ее. Раннее развитие – основополагающий этап в развитии ребенка. Для каждого возраста свои умения и навыки. Это не значит, что в этом возрасте надо учить ребенка читать […]

2 января 2015 года

Упражнения практической жизни как фундамент обучения

В научной литературе описана взаимосвязь процесса формирования движений с успешностью в учебе или с возникновением учебных затруднений. Недоразвитие «нижних этажей» мозга может мешать функционированию высших корковых отделов. Это значит, что дети, которые с трудом осваивают навыки самообслуживания, чаще испытывают учебные затруднения в школе. Будущие проблемы с чтением и письмом в школе могут быть предсказаны путем […]

2 декабря 2014 года

Страницы истории. Януш Корчак

Есть прекрасная книга Януша Корчака «Как любить ребенка». Мы знаем Януша Корчака как педагога-гуманиста, врача-клинициста и писателя. В его книге нет готовых советов для молодых мам, которыми буквально напичкана современная литература о детях. Януш Корчак со своим огромным опытом детского врача и педагога, пытается пробудить в молодой маме внутренний инстинкт, интуицию материнского сердца. Из-за книг […]

8 октября 2014 года
После репетиции

В гостях у сказки…

Сказкотерапия как метод психотерапевтической работы с ребёнком и как способ передачи знаний о жизни известен уже на протяжении многих веков. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль сказочной истории всегда несли в себе ценностное нравственное значение, оказывающее влияние на сознание детей. Дети дошкольного возраста, благодаря особенностям своей эмоционально-волевой сферы, являются наиболее восприимчивой категорией к […]

4 августа 2014 года
После репетиции

Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…

Много уже сказано о том, как влияет сказка на формирование личности ребенка. Трудно добавить, что-то новое, но всё — таки хочется ещё раз обратить пристальное внимание родителей и воспитателей на это простое и эффективное средство воспитания.

Сказка – это первое учебное пособие малыша. Сказка помогает ребенку выстраивать взаимоотношения, переносить их в реальную жизнь.

4 февраля 2014 года

Адаптация в яслях

Атмосфера добра, взаимопонимания, культуры отношений царит там, где наши дети. И очень многое здесь, прежде всего, зависит от взрослых, их чуткости, внимания, и умения любить.

Приводя ребёнка в детский сад, в атмосферу тепла и уюта может попасть и каждый взрослый. Ведь родители, приводя детей, первое время находятся с ними. Так ребёночку даётся время привыкнуть. Приводя малыша в детский сад, я всегда говорю «нужно договариваться с ребёнком», ведь многое зависит и от душевного состояния родителей.

17 января 2014 года

Творчество в воспитании ребенка

«Ну что ты наТВОРил?» — в ужасе вопрошаем мы у своего растерявшегося чада, указывая на размалеванные во все цвета радуги обои, на искромсанные ножницами занавески, на размазанную по скатерти кашу в виде солнышка.

«Детское ТВОРЧЕСТВО — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других», — строго отвечает Википедия на наш вопрос вместо растерявшегося чада.

15 октября 2013 года

Наш летний английский спецкурс

Летом мы решили провести эксперимент: занятия английским языком проводить в часы утренней прогулки на свежем воздухе. Это решало сразу несколько задач. Во-первых, мы расширяли возможность применения языка для детей, демонстрируя его универсальность и естественность в любой среде.  Во-вторых, мы дали детям возможность больше летнего времени провести в активных занятиях и играх на свежем воздухе. И, наконец, в-третьих,  мы попробовали приступить к разработке особой программы, назовем ее летний игровой спецкурс.

1 августа 2013 года

Выпускной

В жизни человека бывает много праздников. Некоторые быстро забываются, а какие-то остаются в памяти на всю жизнь. И одним из таких праздников является Выпускной. В нашем детском саду выпускной проходит в двух частях.

Торжественная часть — стихи, песни о школе, напутственные слова педагогов и самое важное вручение свидетельств об окончании детского сада.

Вторая часть — Сказка, — в которой играют, поют и танцуют сами дети.

10 июля 2013 года

Наши достижения большие и маленькие

Каждый год весной в нашем саду проходят открытые занятия, на которые приходят родители.

На примере проведенного мной занятия для детей 4-5 лет попытаюсь объяснить, что же представляет собой открытое занятие.

10 июня 2013 года

Развиваемся играючи

Многие родители задаются  вопросом – что значит, раннее  развитие ребенка и когда начинать: с рождения или когда ребенок идет в школу? Одни считают, раннее развитие необходимо и начинают с младенческого возраста без разбора «пичкать» свое чадо любой информацией – математические вычисления, чтение, заучивание названий стран мира и т.д.  Другие, напротив, считают, что маленькие дети  должны есть, спать и играть. По их мнению, не нужно отнимать у ребенка детство, пусть растет «нормально».

20 мая 2013 года

«Разговорчивые пальчики»

«Ум на кончиках пальцев», «развитие мелкой моторики руки»… Эти выражения, конечно, слышали все родители. И согласны с тем, что активность ручек малышей напрямую связана с развитием их речи. Великий русский физиолог Илья Сеченов писал, что «всякое ощущение по природе смешанное… К нему обязательно примешивается мышечное ощущение, более сильное по сравнению с другими». Взаимосвязь между развитием речи у детей и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами.

20 марта 2013 года

Как подготовить ребенка к школе?

Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе одна из актуальных проблем в наше время. Это объясняется тем, что в школе   будущему первокласснику предъявляют  высокие  требования в связи с усложнением программы. Ребенок должен  иметь   навыки чтения, письма, устного счёта и т.д. Вот  родители, и стараются чуть ли не с пелёнок развивать мелкую моторику руки, обучать его счёту, чтению чтобы наше чадо училось хорошо в школе. Но! Исследованиями установлено, что наличие навыка чтения перед поступлением в школу не гарантирует успеха в обучении…

20 февраля 2013 года

Английский: не упустить время!

Поговорим сегодня о том, что могут сделать для своих детей родители, владеющие иностранным языком.

Родители хотят, чтобы их чадо как можно раньше начало овладевать азами иностранных языков. У профессионалов сформировались достаточно разные взгляды на то, с какого возраста стоит начинать обучение.

20 января 2013 года

Ожидание праздника

В Евангелие говорится: «Будьте как дети!» К сожалению, человек, живущий ежедневными заботами, делами с трудом может отрешиться от этого бремени. Ему сложно воспринимать вещи с детской непосредственностью. С каждым годом он накапливает опыт, сталкивается с проблемами, на нем лежит груз ответственности за семью. Он много повидал, много знает, как ему кажется, все понимает и может объяснить. И… перестает верить в чудо.

15 декабря 2012 года

Монтессори-класс

В наш век новейших технологий и средств коммуникации, мы, современные родители, стараемся не отстать от ускорившегося ритма жизни. Касается это и вопросов воспитания. Молодые родители чуть ли не с пелёнок начинают развивать мелкую моторику у ребенка, обучают его счёту, азбуке, процессу чтения и навыкам работы на компьютере. Вместо старинного «бабушкиного» чтения книг на ночь ставятся диски с обучающими программами, радиоспектаклями, мультфильмы и т.д. А так ли важно для самого ребенка, а не для его мамы или папы, умение читать и считать в три-четыре года?

10 октября 2012 года

Давайте играть!

Уникален мир Детства, которое мы, к сожалению, забываем, став взрослыми. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой — Игра.

15 сентября 2012 года

Английский: не упустить время!

Чего мы на самом деле хотим для наших детей? Как нужно растить их, чтобы они уверенно встретили завтрашний день? Сегодня уже нельзя оставаться в рамках прежних методов воспитания и обучения, потому что современная жизнь открывает перед нашими детьми новые горизонты и возможности. Сегодня у специалистов нет единого мнения о том, когда следует начинать обучение детей иностранным языкам. И это, согласитесь, дает нам возможность выбора позиции по данному вопросу.

20 августа 2012 года

Какой же ты, детский сад?

Рано или поздно каждая мама задумывается о том, что, возможно, её ребёнку пора начинать общаться со сверстниками в коллективе, посещать занятия, всесторонне развиваться и готовиться к школе.

Искусству общения, несомненно, стоит учиться с детства. В современной ситуации, когда семья состоит из одного, максимум двух детей, сложно это сделать. Да, есть няни и бабушки, которые могут почитать, поиграть в спокойные игры. А где же активная игра, общение со сверстниками, полёт фантазии и творчества? На мой взгляд, всё это ребёнок может получить только в детском саду.

18 июля 2012 года