Адаптация в яслях

Атмосфера добра, взаимопонимания, культуры отношений царит там, где наши дети. И очень многое здесь, прежде всего, зависит от взрослых, их чуткости, внимания, и умения любить.

Приводя ребёнка в детский сад, в атмосферу тепла и уюта может попасть и каждый взрослый. Ведь родители, приводя детей, первое время находятся с ними. Так ребёночку даётся время привыкнуть. Приводя малыша в детский сад, я всегда говорю «нужно договариваться с ребёнком», ведь многое зависит и от душевного состояния родителей. Ведь с детьми нужно общаться: как можно больше беседовать с ними, рассказывать о своих действиях в данную минуту, о своих будущих занятиях; рассказывать как весело и хорошо в детском саду, и подготавливать к каждому новому событию в их жизни. Ведь для ребёнка это всё впервые. А дети очень хорошо чувствуют настроение, любят внимание. И отношение к ним самим, как к личности вызывает у них радость. На своей практике, наблюдая положительных родителей, видишь и аналогичное настроение их ребёнка.

У каждого малыша период адаптации проходит по-разному. Есть детишки, которые очень быстро и с большим интересом вливаются в группу. Есть и те, кто проживает этот период с трепетом в душе, и тревогой. И это вполне нормальная реакция. Ведь удаление близкого человека означает для ребёнка резкое изменение ситуации, в которой он находится. Это первоначальное переживание слитности себя и другого предшествует возникновению сознания собственной личности, то есть осознанию своего отдельного «Я». В такие моменты малыши очень часто ищут значимого взрослого для себя, переводят всё своё внимание на воспитателя, и, получая любовь, внимание, и ласку от взрослого, они этот период — адаптации проживают очень быстро и без каких-либо психологических расстройств. Также началом формирования эмоционально-положительной активности ребёнка является поведение, связанное с появлением у него потребности в новых впечатлениях. Именно период от года до шести — период ненасытного любопытства.

Именно созданием эмоционального комфорта, поощрением самостоятельности, индивидуальным подходом к каждому ребёнку мы  создаём наиболее благоприятные условия для его адаптации.  Что не оставляет нас без ожидаемых результатов. Спустя некоторое время ребёнок чувствует себя как в родном месте и не хочет уходить.