Английский: не упустить время!

Чего мы на самом деле хотим для наших детей? Как нужно растить их, чтобы они уверенно встретили завтрашний день? Сегодня уже нельзя оставаться в рамках прежних методов воспитания и обучения, потому что современная жизнь открывает перед нашими детьми новые горизонты и возможности. Сегодня у специалистов нет единого мнения о том, когда следует начинать обучение детей иностранным языкам. И это, согласитесь, дает нам возможность выбора позиции по данному вопросу. Главное, не ошибиться и не потерять драгоценное время, когда детский мозг интенсивно развивается. Большинство исследователей сходится во мнении, что занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3–10 лет.

«Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке на самом высоком профессиональном уровне, — писал Масару Ибука, — нужно, чтобы их любили, уважали и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить…».

Мне очень близка философия этой книги. В первую очередь я стремлюсь создать психологически комфортные условия для детей. Чтобы дети слышали аутентичную речь носителей языка, я широко применяю поистине бесценные ресурсы сети. К тому же, надо полагать, успехи в обучении английскому так велики в мире благодаря методике соединения языка с музыкой, мелодией, ритмом. Это в первую очередь, Nursery Rhymes, известные сказки Матушки Гусыни, чанты, Carolyne Graham и т. д. Ребёнку нравится всё ритмичное. Моя задача — ввести детей в мир культуры стран изучаемого языка, ведь обучение — это всегда диалог культур — национальной и иноязычной. Погружаясь в языковую среду, первоначально пассивно, дети впитывают как губка, прежде чем начать имитировать, воспроизводить, сознательно общаться на языке. И этот период (так называемый «период молчания — silent-period»), длительность которого зависит от многих факторов, индивидуален у каждого ребенка, и не нужно его торопить. Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Кроме того, у дошкольников гораздо лучше развита долговременная память, но хуже оперативная. Проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженных результатов сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка. Наша задача — развить cтабильный интерес к языку и к процессу учения в целом. Активный лексический запас составляет около 500 слов на темы: семья, дом, еда, фрукты, овощи, животные, одежда, погода… Дети узнают множество стихов и песен, причем тех, которые они будут то и дело слышать и узнавать потом.

Я использую в работе смешанную методику, комбинируя игры, стихи, песни, обсуждая и сравнивая, просто общаясь с детьми. По возможности, стараюсь прибегать к родному языку в исключительных случаях. Мы учимся играя. Это ближе всего психологии ребенка, и поэтому нет метода эффективнее. Лото, ситуативные, ролевые игры (Магазин, Школа и т. д.), запоминалки, карточки…

Дети любят мультики и с удовольствием смотрят Muzzy, Gogo, Charlie и многие другие. Мультфильмы помогают ребенку не только узнать новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть его, пока не выучит наизусть.

Язык — прежде всего средство общения, и в современных условиях важной задачей образования является формирование у детей коммуникативной культуры, культуры общения. В первую очередь мы уделяем внимание устной речи, разговору.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — я говорю об аудио, видео и мультимедийных средствах — невероятно способствуют расширению образовательного пространства детского сада. Развивают мотивацию, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и ребенок видит, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Мы пользуемся материалами нескольких образовательных сайтов и каналов YouTube. Не проходит ни дня, чтобы я не занималась тщательным отбором информации.

РЕКОМЕНДУЕМ И РОДИТЕЛЯМ ЗАГЛЯНУТЬ СЮДА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ:

http://learnenglishkids.britishcouncil.org — сайт Британского Совета
http://www.english-cartoons.com — веселый английский для малышей
http://www.supersimplelearning.com — удивительные обучающие песенки

На YouTube отметим несколько достойных каналов: Maple Leaf Learning, Super Simple Songs, KidsTV123, ELF Teaching, Dream English Kids Songs, SnapSmartKids, Harry Kindergarten, Havefunteaching, hookedOnPhonics.

Наша учебная программа помогает детям развивать положительный настрой к себе и уважение к другим, формировать навыки общения, поддерживать неисчерпаемый интерес к обучению, обретать уверенность и умение общаться, говорить и воспринимать речь на английском языке. Начинают закладываться основы грамотности.