Что дают развивающие занятия в группе вместе с мамой

Ткаченко Елена Владимировна, директор детского центра-сада «Садко», детский нейропсихолог

Ткаченко Елена Владимировна, директор детского центра-сада «Садко», детский нейропсихолог

По данным современной науки оптимальный возраст для развития ребенка в группе – 9-10 мес. На ранних этапах развития ребенка легче, определить задержку психического и  речевого развития и скорректировать ее.

Раннее развитие – основополагающий этап в развитии ребенка. Для каждого возраста свои умения и навыки. Это не значит, что в этом возрасте надо учить ребенка читать и писать. Курс раннего развития закладывает основу для дальнейшего обучения. Дети, посещавшие занятия по раннему развитию легче адаптируются в саду, школе, слушают и слышат, выполняют задания легко и непринужденно, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и учителями.

Что дают развивающие занятия в группе вместе с мамой?

IMG_1766

Для малыша:

  • активизация памяти, речи, мышления
  • развитие интеллектуальных способностей
  • развитие познавательной активности
  • раскрытие творческого потенциала
  • общение со сверстниками
  • адаптация к детскому саду

Для мамы:

  • использование полученных знаний дома на практике
  • появится мощный инструмент дающий толчок к развитию вашего ребенка
  • наблюдение за своим ребенком, радость за его успех
  • уверенность в возможностях ребенка
  • общение с другими мамами

Вы вместе:

  • Интересно проводите время
  • Найдете новых друзей
  • улучшите взаимопонимание

 

Развивающая игровая комната от 10 мес. до 3 лет

В игровой комнате

  • представление об окружающем мире
  • дидактические игры на развитие речи, мышления, внимания, памяти, творческих способностей
  • дидактические игры на развитие крупной и мелкой моторики
  • подвижные игры на развитие двигательной активности
  • повышение организованности и самостоятельности
  • развитие координации движений
  • освоение гигиенических навыков
  • общение с другими детьми и со взрослыми, используя социальные нормы поведения: здороваться, прощаться, благодарить, договариваться в спорных ситуациях и т.д.

Комментарий нейропсихолога:

Для того чтобы ребенок хорошо развивался, он должен быть активным и самостоятельным. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться, убирать за собой посуду или игрушки, общаться с другими людьми. Иногда родителям проще все делать вместо ребенка: одевать его, кормить, полностью обслуживать. В какой-то момент родители начинают понимать, что это неправильно. Но, если ребенок уже привык к тому, что за него все делают мама или бабушка, быстро изменить ситуацию дома трудно. Эту задачу можно решить на специальных занятиях.

Если ребенок правильно развивается, он к 2,5 — 3 годам умеет:

  • самостоятельно есть
  • правильно пользоваться столовыми приборами
  • вытирать рот салфеткой после еды
  • благодарить без напоминания
  • самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослых
  • снимать и надевать трусы, футболки, свитера, брюки или платья
  • обуваться, застегивать «липучки»
  • складывать одежду перед сном на стул
  • самостоятельно застегивать пуговицы
  • самостоятельно умываться
  • пользоваться мылом
  • вытирать руки и лицо полотенцем
  • вешать полотенце на место после использования

Ваш ребенок умеет это делать?  Могут быть две причины, которые помешали ему научиться:

  • у ребенка есть неврологические проблемы, которые затрудняют обучение
  • у ребенка нет возможности освоить эти навыки, потому что за него все делают взрослые.

Почему так важно этому научиться?

Осваивая навыки самообслуживания, ребенок постепенно готовится к сложным движениям, таким, как связная речь, чтение, письмо. Он также учится концентрироваться на действии и доводить его до конца. Современные нейроисследования доказали, что такие занятия очень эффективный способ построения прочных внутренних связей в мозге ребенка, что создает фундамент для всего дальнейшего развития.

 

Фитнес для малышей от 2 до 3 лет

Фитнес для детей детском саду Садко

  • развитие координации движений, силы, ловкости и выносливости
  • развитие правильной осанки
  • укрепление мышц стопы и голени, профилактика плоскостопия
  • развитие крупной и мелкой моторики

Комментарий нейропсихолога:

Занятия проходят в специальном зале, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (внимание, память, мышление).

 

Музыка для малышей от 2 до 3 лет

  • знакомство с музыкальными инструментами
  • развитие музыкального слуха
  • развитие чувства ритма
  • воспитание музыкально-ритмической памяти
  • музицирование на простейших музыкальных инструментах
  • песни
  • элементарные танцы
  • музыкально-ритмические игры
  • пальчиковая гимнастика
  • артикуляционная гимнастика

Комментарий нейропсихолога:

Активная музыкальная деятельность включает в работу многие системы мозга и учит их работать согласованно. Это основа для развития речи, внимания и всех учебных навыков.

В детском саду «Садко» с малышами работают несколько специалистов: педагог по раннему развитию, педагог по музыке, педагог по фитнесу. Заниматься с малышом только на занятиях мало, необходимо, закреплять полученные знания и навыки дома. Развивают не только специальные игры и упражнения, а также контакт между мамой и малышом, при ее активном участии. Если вы не знаете, как играть и развивать ребенка в домашних условиях. Приходите к нам! Мы вам поможем!