Фитнес в детском саду

Спасайте детей от физического, морального и нравственного вырождения» — призывал общество российский врач и педагог Петр Францевич Лесгафт, разработавший в начале XX в. систему физического развития детей.

Чтобы ребенок развивался интеллектуально, он должен много двигаться. Все должно происходить в нужное время: 1-2 года – это возраст движения, а не знакомства с абстрактными понятиями. К 7 годам ребенок, научившийся рано читать, как правило, ничем не отличается от своих ровесников, которые начали читать в 6 лет. Но то, что ребенок в 2 года мало двигается, может стать препятствием для развития интеллекта.

Сейчас многие родители стремятся, как можно раньше нагрузить ребенка «интеллектуальной деятельностью» в ущерб движению. Почему это происходит? Родители, которые хотят рано научить ребенка читать или считать, обычно быстро видят результаты занятий. И это создает иллюзию того, что ребенок развивается лучше, чем другие дети. Всегда можно поразить знакомых тем, что такой крошка уже читает вслух энциклопедию.

Последствия дефицита движения могут долго оставаться незамеченными, вернее, на них обычно никто не обращает внимания. Когда у ребенка возникнут проблемы с учебой в 10-12 лет, уже никто не вспомнит о том, что в 2-3 года ребенок мало двигался. Для ребенка естественное состояние двигаться, а не сидеть спокойно. Развитие мозга напрямую зависит от качества и количества работы мышц и суставов. Недостаток движений противоречит природе ребенка и приводит к ограничению возможностей для развития.

В детском центре-саде «Садко» занятия по физической культуре проводятся с детьми, начиная с 1,5 лет! Малышам мы «не объясняем, почему полезны физические упражнения», если им интересно, они делают все с удовольствием. На наших занятиях  мы стараемся избегать монотонных и непонятных упражнений, от которых ребенок устает и капризничает. Залог хорошего спортивного урока — это правильная мотивация. Занятие в игровой форме освобождает тренера от необходимости вести убеждающие беседы о пользе спорта и движений! Урок превращается в приятное времяпрепровождение, которое развивает в ребенке подвижность, гибкость, ловкость, координацию, учит общаться со сверстниками и работать в команде.

В каждое занятие включены упражнения в ходьбе и беге, которые учат детей ориентироваться в пространстве, не шаркать ногами, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игры, с использованием ортопедических ковриков, массажных мячиков, балансировочных полусфер и других предметов, увлекают детей с первого занятия и остаются самыми любимыми упражнениями.

В наши занятия включены  элементы эвритмической гимнастики, звероаэробики, фитбол-гимнастики, стрейчинг-гимнастики.

Все занятия проходят с музыкальным сопровождением, соответствующим характеру выполняемых упражнений.

Особое внимание уделяется упражнениям на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия. Например, комканье ногами ткани или бумаги, хватание мелких предметов пальцами ног укрепляют мышцы стоп и голени, что в свою очередь предупреждает плоскостопие. Дети ходят с мешочками на голове, выполняют элементы танцев, сохраняя правильное положение спины, шеи и головы, что укрепляет мышцы, удерживающие позвоночник.

В детском центре-саде «Садко» создано для детей особое пространство со специальными условиями и необходимым оборудованием, в котором дети могут реализовать свою потребность в движении.

Физкультурный зал просторный и светлый (55 м2), который оснащен оборудованием:

  • итальянской компании Italveneta: конусы, шагайки, палки гимнастические, обручи объемные и плоские, балансировочная дорожка, состоящая из пластмассовых кирпичиков и пластин.
  • итальянской компании Ledraplastic: мячи для развития мелкой моторики рук, мячи игровые для фитнеса, гимнастические валики, массажные мячи, фитболы для детей, ортопедические коврики
  • Модули для физических упражнений, мягкие строительные модули.

Мы делим детей на группы не более 6-8 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку. Мы растем в движении, приходите к нам будем расти вместе!