Какой же ты, детский сад?

Мананкова Анна Геннадьевна

Рано или поздно каждая мама задумывается о том, что, возможно, её ребёнку пора начинать общаться со сверстниками в коллективе, посещать занятия, всесторонне развиваться и готовиться к школе.

Искусству общения, несомненно, стоит учиться с детства. В современной ситуации, когда семья состоит из одного, максимум двух детей, сложно это сделать. Да, есть няни и бабушки, которые могут почитать, поиграть в спокойные игры. А где же активная игра, общение со сверстниками, полёт фантазии и творчества? На мой взгляд, всё это ребёнок может получить только в детском саду.

У каждого ребёнка свой срок готовности к саду и каждая мама своим материнским сердцем это почувствует. Но, конечно же, она будет переживать, как такого малыша отрывать от домашнего уюта, и это абсолютно правильно, так как самое главное в дошкольном возрасте — окружающая обстановка.

В этом возрасте дети впитывают всё, что их окружает, они очень чувствительны к тому, что происходит вокруг. Поэтому очень важно подумать не только об удобном пребывании, но и о той атмосфере, в которой малыш будет находиться целый день.

Давайте спросим у мам, каким они видят сад, в который хотели бы отдать своё чадо. Разрешается помечтать, пофантазировать и вспомнить детство.

Первая мама: «В первую очередь, в детском саду должны быть созданы все необходимые условия для того, чтобы ребёнок мог быстро привыкнуть к новым условиям. Дружественная обстановка и заботливое отношение должны настраивать детей на игру и общение.

Вторая мама: «Всё должно быть сделано с большой любовью и пониманием того, что нужно детям. Хорошо было бы, если сам детский сад находился бы в таком месте, где дети могли бы много гулять на свежем воздухе, летом кататься на велосипедах, зимой — лепить снеговиков, играть в снежки, наблюдать за изменениями в природе, учиться видеть красоту, беречь и любить всё живое. А еще желательны со вкусом оформленные комнаты, по возрасту подобранные игрушки и книжки».

Третья мама: «Немаловажным я считаю отношение к своему делу тех людей, которые работают с детьми. Педагоги должны понимать, что они формируют личность. И помнить, что у каждого ребёнка свои потребности, особенности и таланты. Кем он будет, что его ждёт впереди — никто не знает! На данном этапе они должны быть готовы пройти с детьми этот путь. Радоваться победам и переживать вместе с ними неудачи и огорчения. Каждая конфликтная ситуация должна разъясняться. Так ребёнок быстрее научится поведению в обществе и приобретёт такие качества, как умение делиться, играть вместе, уступать.

Четвёртая мама: «Каждый ребёнок должен быть вовлечён в обучение. Это во многом зависит от профессионализма педагогов. Образовательная программа должна быть насыщенная, но при этом ребёнок не должен уставать и скучать. Здорово, если каждое занятие можно превратить в некое путешествие, где ребёнок будет героем и участником».

Пятая мама: «Для меня, как человека православного, важно с раннего возраста приобщать ребёнка к русским традициям и культуре. Дома мы всегда отмечаем Масленицу, Пасху, Рождество и Именины. Собирается вся наша большая семья, друзья, родственники. Помню, в детстве для меня праздник был такой радостью, которая наполняла меня новыми впечатлениями. И, конечно, мы с нетерпением ждали подарков. Подготовка к празднику — это отдельное событие. Вспоминаю, как мы с любовью украшали наш дом: на Новый Год — это ёлка, шарики, дед Мороз на санях; на Масленицу — маслена, русская народная музыка; на Пасху — ароматные куличи и яркие пасхальные яйца. Мы учили стихи, пели песни, танцевали. Праздники проходили очень весело и надолго дарили хорошее настроение и детям, и взрослым. В сегодняшней суете самим очень сложно подготовить дома такой праздник. Очень бы хотелось, чтобы в детском саду кто-то взял на себя этот нелёгкий труд».

Шестая мама: «Ни для кого не секрет, что вкусная еда способствует улучшению настроения. Хотелось бы, конечно, чтобы наши дети вне дома получали полноценное питание, необходимое для их роста и развития. Ещё говорят, что, когда дети спят — они растут. Как важен сон! Но почему то, вспоминая себя, я не любила спать в саду. Возможно, если были бы другие условия… Уютная спальня, пуховые одеяла, которыми тебя накрывает заботливая рука воспитателя. Моё отношение было бы другим. А если ещё позволят посмотреть книжечку в кроватке, как дома, прочитают любимую сказку и споют колыбельную песенку… Ну, что мечтать, моё детство закончилось, но вот своим детям очень бы хотелось дать всё то, что теперь понимаешь и считаешь важным».

Так и получается, что для наших мам важно: комфортные условия пребывания, окружающая обстановка и атмосфера, грамотно организованный образовательный процесс, хорошее питание и соблюдение режима и, конечно же, забота, участие и внимательное отношение воспитателей. А главный показатель — желание детей приходить в детский сад каждый день, и даже в выходные.