Наш летний английский спецкурс

Летом мы решили провести эксперимент: занятия английским языком проводить в часы утренней прогулки на свежем воздухе. Это решало сразу несколько задач. Во-первых, мы расширяли возможность применения языка для детей, демонстрируя его универсальность и естественность в любой среде.  Во-вторых, мы дали детям возможность больше летнего времени провести в активных занятиях и играх на свежем воздухе. И, наконец, в-третьих,  мы попробовали приступить к разработке особой программы, назовем ее летний игровой спецкурс.

Сейчас можно сделать некоторые, пока еще предварительные, выводы и рассказать о том, чем мы занимаемся.

Занятие состоит из нескольких частей.

Вначале мы разогреваемся сами и разогреваем наш язычок (Warm-up). Здесь мы вспоминаем любимые и хорошо знакомые рифмовки, считалки и песенки, делаем зарядку, обращаем внимание на погоду, проверяем, на месте ли солнышко (the sun), нет ли туч (clouds), не собирается ли дождик (Rain, rain, go away).

По ходу дела разглядываем зеленые деревья и травку (Попробуйте-ка сами несколько раз подряд произнести “green trees” и “green grass”!), шишки, бабочек, гоним комаров (mosquito one , mosquito two, mosquito jump in the old man shoe)…

Много интересного можно увидеть в нашем живописном дворе, где для всего есть место. Есть, где покататься на велосипедах и самокатах (ride a bike or scooter), и попрыгать на батуте (jump on the trampoline), и поиграть в прятки (hide-and-seek) или хитрую лису (sly fox), к которой можно подбираться только перебежками, пока она стоит у дерева, отвернувшись, и мгновенно замирать, когда она поворачивается (I saw Lera/Ilyusha/Roma move!) Помните, Peppa Pig играла в нее с друзьями?

А сейчас мы перейдем к играм после разминки. Детям понравилась игра в магазин в варианте Валерии Мещеряковой (курс I love English). Сначала мы обсудили, какие игрушки кому нравятся (Which toy do you like?), а потом ребята пытались, не глядя, на ощупь узнать понравившуюся игрушку (Do you have a bear?). Заключительный этап игры – сама покупка и оплата (How much is it? – Clap/ jump/run/dance/swim/…)

Популярна игра на внимание, когда команда выполняется, если звучит определенное слово-сигнал, например, please или Simon says.

В наших планах попробовать инсценировки песенок. Мы начали с известной английской колыбельной Hey diddle, diddle. Я нарисовала основных персонажей  (cat, dog, cow, moon, dish and spoon), дети вытягивали картинки (распределение ролей всегда драматично, попытаемся внести элемент судьбы), и происходила  маленькая drama, то есть инсценировка… Стараемся развивать наши творческие способности!

Кстати, об элементе судьбы  — у нас есть симпатичные считалки. Если бы нас таким учили в свое время в школах, мы намного лучше знали бы язык…  Например:

Eenie Meanie Miney Mo
Catch a tiger by the toe
If he hollers, let him go
Eenie Meanie Miney Mo

My mother said to pick
The very best one
And you are noooooooooooot it

Или

Eenie Meanie Sassaleeny,
Opps ah tumbalini,
Achi cachi Liberace,
I love you

Или вот еще:

Freeze please
American cheese.
(Можно продолжить, если коротко:
Please don’t show me your teeth)

Есть такой вариант:

Close your eyes
And count to ten
If you miss
You start again (и тот, на кого выпадает, начинает считать до десяти):
One, two, three …

Очень интересный материал можно найти на сайте funclapping.com.
Все clapping games (типа наших Ладушек) очень полезны, развивают моторику, координацию движений и – очень важно! – нравятся детям.

Мы выучили и с удовольствием играем в такую игру:

1.Tic tac toe
Give me high
Give me low
Give me three in a row
Don’t get shot
By a UFO

2. Spider spider
Up your back
Which finger
Did that?
3. I win
You lose
Now you get
A big bruise

4. No fair no fair
Now I’ve got
To pull your hair

Забавный момент случился, когда мы осваивали придуманный чант

I like summer:  June, July, August.

Кто-то из ребят произнес I like summer, I like Oksana (так зовут любимую воспитательницу). Ростки творчества!

При возможности мы будем использовать белую доску (white board), чтобы рисовать, угадывать рисунки.

Можно даже рисовать на мокром песке или на земле палочкой.

Можно использовать элементы песочной терапии в песочнице.

Можно играть в разведчиков (I Spy) и считать велосипеды, окна и другие предметы.

Можно осваивать танцы или привносить пластические элементы в игры. Есть идея танца типа менуэта под песенку Lavender blue dilly dilly, Lavender green, где девочки и мальчики, стоя напротив друг друга, произносят When I am king dilly dilly, You shall be queen (мальчики) и When you are king dilly dilly, I shall be queen (девочки).

Игра в ковбоев  (How do you say “яблоко”?) с передачей ковбойской шляпы первому ответившему (он имитирует выстрел из пистолета), задающему далее следующий вопрос.

Есть игры с мячом, скакалки, под которые мы будем рассказывать про Золушку:

Cinderella
Dressed in yellow
Went to kiss a prince
By mistake
Kissed a snake
How many doctors
Did it take?
Was it one?
Two?
Three?

Итак, наши основные принципы все те же: радость, игра, движение, познание мира, себя и друг друга…