Творчество в воспитании ребенка

«Ну что ты наТВОРил?» — в ужасе вопрошаем мы у своего растерявшегося чада, указывая на размалеванные во все цвета радуги обои, на искромсанные ножницами занавески, на размазанную по скатерти кашу в виде солнышка.

«Детское ТВОРЧЕСТВО — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других», — строго отвечает Википедия на наш вопрос вместо растерявшегося чада.

Известный художник Валентин Серов в детстве рисовал не переставая. Учителей это очень нервировало. Они отбирали у него тетрадки с рисунками и ставили в угол. Но и там Серов не прекращал рисовать. Учителя подходили, проявляли сдержанный интерес, потом восторг. Потом обычно они забывали о своих карательных функциях и выпрашивали свой портрет на память.

Художник Пабло Пикассо с детства был очень непослушным и вспыльчивым мальчиком. Его постоянно наказывали, но темперамент художника становился все эксцентричнее. Его талант не исчезал, а становился все ярче. Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне талант к рисованию с ранних лет. А к 13 годам Пабло превзошел своего отца, который на тот момент был профессором искусств.

Неповторимая природа и внутренний мир ребенка раскрываются благодаря его творчеству. Психологи выделяют следующие виды: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4—5 лет ребенок начинает изображать узнаваемые предметы. Рисуя, малыш передает свои впечатления и волнения.

В детском саду «Садко» занятия по творчеству проходят по нескольким направлениям: рисование, аппликация и лепка, конструирование, рукоделие. Эти занятия позволяют малышу разносторонне развивать свой творческий потенциал.

Педагоги учат детей наблюдательности, помогают увидеть в обычных вещах, окружающих нас, замысловатость и причудливость форм и цветовых сочетаний.

На первых этапах творческого процесса педагоги «Садко» помогают малышу правильно выбрать способ и материал для задуманного проекта. Несмотря на то, что педагог имеет профессиональные навыки в изобразительной деятельности, он оставляет за малышом полное право выбора того или иного способа воплощения его идеи.

Дети нашего детского сада с большим нетерпением ждут занятий по творчеству, где можно наслаждаться процессом создания своих первых шедевров. Как знать, возможно размалеванные обои, искромсанные занавески и размазанная каша — дело рук будущего великого Леонардо да Винчи.