Пение для беременных

В центре развития ребенка «МИР» мы предлагаем вашему вниманию Пение для беременных и мам с новорожденными. На занятиях пением, беременные женщины встречаются и общаются с недавно родившими мамами, которые продолжают приходить петь и приносят с собой своих малышей, понимая какую пользу, дает ребенку пение.

Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю. Длительность занятия 60 минут.

Комментарий нейропсихолога:

  • Пение дает возможность беременной женщине тренировать мышцы диафрагмы и научиться концентрировать внимание на выдохе, помогает расслабиться во время родов.
  • Пение у беременной женщины вызывает чувство комфорта, уверенности в себе, дает возможность выражать широкий спектр эмоций.
  • На самых ранних стадиях развития плод способен воспринимать звуковую вибрацию, а именно голос поющей матери, который гораздо богаче по своим частотным характеристикам, чем во время обычного разговора. Ритм является самой важной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом зависят от ритма. Пение сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма.

Пение для беременных построено на материалах русского музыкального фольклора:

  • Колыбельные песни. Это простые короткие попевки с монотонным, успокаивающим ритмом. Ребёнку приятны постоянно повторяющиеся ясные мелодии. Он привыкает к ним, его ухо приучается различать тональность слов, интонационный строй родной речи, различать голоса поющих людей. Вскоре он сам начнёт напевать уже свои «колыбельные», усыпляя себя в кроватке.
  • Пестушки. Традиции пестования играют свою роль в развитии музыкальности младенцев, развитии речи, формировании звуков. Пестушки обучают ребёнка двигать пальчиками, ручками и ножками.
  • Потешки. Новый этап развития ребёнка, уделяющий особое внимание развитию чувства ритма, овладению речью и чувством юмора. Потешки вовлекают ребёнка в простейшую игру. Он хлопает в ладоши, водит по ладони пальчиком, хватает себя за носик и т.д.
  • Прибаутки. Играют свою роль в развитии ребенка, формировании оптимистической картины мира. Прибаутки совсем близко подводят малыша к детской игре и сказке. По содержанию они напоминают маленькие сказочки и начинают развивать ассоциативное мышление, воображение, детскую фантазию. Причем фантазию направляют на освоение окружающего мира: тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом; туру-туру пастушок; собаки лают, кони ржут, комар пищит и т.д. Мир прибауток яркий, звучный и очень динамичный. Маленький ребенок не может пока долго и внимательно следить за ходом сказки, поэтому в прибаутке, как бусины на нитку нанизаны сюжеты, часто не связанные между собой. Движение — основа прибауток.

Вот так, под ласковое мамино пение младенец превращается в малыша. Колыбельные — усыпляют, пестушки сопровождают его первые движения; потешки — первые игры. Малыш подрос и теперь может не только самостоятельно двигаться, но и петь. Растущий ребёнок поёт всегда — играя, умываясь, за столом, на прогулке, засыпая.

Такая стройная система музыкального развития не может не восхищать, однако современному городскому человеку, пусть даже и знакомому с ней, желающему применить ее в воспитании своего ребёнка, предстоит преодолеть не один барьер. Это и незнание подходящих мелодий, интересных поэтических текстов, но, прежде всего — страх перед пением. С возрастом городской человек утрачивает естественную потребность в пении. Музыка и пение переходят в разряд профессиональных умений. Музыке надо учиться, а это удел немногих одарённых счастливцев. И мы становимся слушателями. На предложение спеть современный горожанин отвечает скромным отказом, вспоминая о медведе, наступившем ему на ухо. Современные мамы едва ли знают две-три колыбельные песни. А ведь именно мамино пение и закладывает основы музыкальности, знакомит малыша с красотой звуков, мелодикой родного языка. Для новорождённого мамин голос и есть самая прекрасная музыка, в нем заключён весь мир — покой, защищенность, красота.

Давайте представим, как звучал мир вокруг младенца ещё сто лет назад. Пение колыбельных мамой, бабушкой, няней,  детские песенки старших братьев и сестер, пение птиц и колокольные звоны с улицы, хоровая музыка в храме, домашнее вокальное или инструментальное музицирование в городских семьях, песни хороводов, обрядов и гуляний в деревне.

Современный малыш слышит гул магистрали, трели автосигнализации, шум работающих домашних электроприборов, звук телевизора или радио, и в лучшем случае детскую музыку в записи на магнитофоне.

Что хотите дать вы своему ребенку?