УпраТнСния ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

УпраТнСния ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 1 Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ β€” это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нашСго ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π‘Π΅Π· памяти Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ смог Π±Ρ‹ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ знания ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ΠœΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ откладываСтся Π² сознании, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· нСстандартных ситуаций, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ: Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ с дСтства Π·Π°Π±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ лишними Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Ссли ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π·Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ сСкунд? ΠžΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Π½Π΅ всС Ρ‚Π°ΠΊ просто. ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² сСбя отрСфлСксированный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, цСнности, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способности. НуТно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ с дСтства. ДСлимся эффСктивными упраТнСниями для развития памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅
  1. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ памяти
  2. По сроку хранСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ
  3. По Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ восприятия
  4. По ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π²ΠΎΠ»ΠΈ
  5. По Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ хранСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ
  6. По ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ
  7. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста
  8. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈ упраТнСния для развития памяти Ρƒ дошкольников
  9. УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
  10. УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ слуховой памяти
  11. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈ упраТнСния для развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти
  12. УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ассоциативной памяти
  13. УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти
  14. УпраТнСния для развития словСсно-логичСской памяти
  15. УпраТнСния для развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ памяти
  16. Как Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти?

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ памяти

упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

РазбСрСмся, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ разновидности памяти. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ психологи ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ нСсколько классификаций Π² зависимости ΠΎΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ процСсс запоминания.

По сроку хранСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ

  1. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ. БыстроС, мСханичСскоС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ срок. ОбъСм Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ памяти нСбольшой. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π°, адрСс, ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Π΄Π°Ρ‚Ρ‹.
  2. ΠžΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ. ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ° Π½Π° ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π²ΠΎ врСмя ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов: Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, устно Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ арифмСтичСский ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.
  3. ДолговрСмСнная. Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ, способных ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° Тизнь. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Π°Ρ систСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, связанных ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. ΠœΡ‹ выдСляСм ΠΈΠ· ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ усилиСм Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Π² Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ.

По Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ восприятия

  1. Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ символы (ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΠΈΡ†Π°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°).
  2. Блуховая. Π’ΠΈΠΏ сСнсорной памяти, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ впСчатлСния.
  3. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ). Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ воспроизвСдСниС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ†, рисованиС, Π²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅). ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ.
  4. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π’ΠΈΠ΄ памяти, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ усиливаСтся ΠΏΡ€ΠΈ потрясСнии, всплСскС чувств (ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π³Π½Π΅Π²Π΅). Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π° ощущСния.

По ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π²ΠΎΠ»ΠΈ

  1. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π’Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ сосрСдоточСнности: ΠΌΠΎΠ·Π³ ставит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ Π½Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΎ врСмя ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ экзамСну).
  2. ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π’ этом случаС отсутствуСт стрСмлСниС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ½Π° откладываСтся Π² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅ автоматичСски. ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ особСнно Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ выполняСм Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ сталкиваСмся с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ, странным ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ссли Ρ‚Π΅ΠΌΠ° связана с ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ интСрСсов Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

По Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ хранСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ

  1. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΈ сСнсорных Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΠΎΡ‚ΡΡ‹Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  2. БловСсно-логичСская. Π―Π·Ρ‹ΠΊ становится Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, с Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ происходит психичСский процСсс запоминания. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°, прСдлоТСния, ΠΈΡ… внутрСнняя Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° β€” основа этого Π²ΠΈΠ΄Π° памяти.

По ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ

  1. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ. Π”ΠΎΡΠΊΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, поэтапноС Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· использования ассоциаций ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  2. ЛогичСская. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·ΡƒΠ±Ρ€Π΅ΠΆΠΊΠΈ: Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Π° смысл, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.
  3. Ассоциативная. ИспользованиС ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний для связи с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

упраТнСния для развития памяти Ρƒ дошкольников

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° нуТдаСтся Π² особом ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия ΠΈ запоминания ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ зависят ΠΎΡ‚ возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° нСсколько возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ.

  1. Π‘ 1 Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ 2 Π»Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ нСрвная систСма ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°, Π° послС 2 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ воспоминания, связанныС с Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ.
  2. Π‘ 2 Π΄ΠΎ 4 Π»Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ с мСханичСским Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, повторяя слова ΠΈ дСйствия вслСд Π·Π° родитСлями. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ.
  3. Π‘ 4 Π΄ΠΎ 6 Π»Π΅Ρ‚Β Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… впСчатлСниях.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ пСрвоклассникам тяТСло Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ силу Π²ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, основанная Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π΅. Знания Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. Одной ΠΈΠ· основных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² этом возрастС являСтся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, осознанной памяти.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°Ρ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ становятся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· эти ΠΊΠ°Π½Π°Π»Ρ‹ восприятия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π·Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, языков, СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ. ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ нСльзя: Π² стрСссовой ситуации Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ смогут воспроизвСсти ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ сфСра чувств Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π°.

ПСдагоги ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³Ρƒ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ занятий упраТнСния для развития логичСской, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ памяти. ИмСнно ΠΎΠ½Π° свойствСнна взрослым. Однако ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π½Π΅ стоит.

Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈ упраТнСния для развития памяти Ρƒ дошкольников

ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти Ρƒ дошкольников

Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях. Для занятий Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ свободноС врСмя β€” Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ… упраТнСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ.

УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

  1. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π½Π° 30 сСкунд, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ… листом Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΈ проситС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ: Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, располоТСниС.
  2. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π² Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ порядкС, Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ, Π° Π²Ρ‹ ΡƒΠ±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚Π΅ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° β€” быстро Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π½ΡƒΠ²ΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚.
  3. Поиск ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ изобраТСниями Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. РаспСчатайтС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡƒΠΏΠΈΡ‚Π΅ сборник Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΎΠΊ, Π³Π΄Π΅ трСбуСтся ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ измСнилось Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ.
  4. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅ вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, которая пригодится Π² слоТной ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации: адрСс Π΄ΠΎΠΌΠ°, Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ² Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡŽ ΠΈ имя. Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡ΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Π½Π° Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠ΅ мСсто.

УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ слуховой памяти

  1. Π§ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ вслух. ПослС прочтСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС. Π‘Ρ‚Π°Ρ€Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ события запоминались Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅.
  2. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ стихотворСния Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ это занятиС бСсполСзным, Π½ΠΎ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС ΠΎΠ½ΠΎ критичСски Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ произвСдСния, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ударСния.
  3. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅. Π§Ρ‚ΠΎ сСкунду Π½Π°Π·Π°Π΄ сказала гСроиня ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°? Какой Π±Ρ‹Π»Π° интонация? Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ?

Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈ упраТнСния для развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти

  1. На стол Π²Ρ‹ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ кусочки Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ тСкстурой (Π»Π΅Π½, ΡˆΠ΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ, шСлк). Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… с завязанными Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΈ спустя нСсколько ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ располоТСны.
  2. Π’Π°Π½Ρ†Ρ‹. Π‘ΠΎΠ±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ рСбят Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΈ продСмонстрируйтС Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ двиТСния, двигаясь ΠΎΡ‚ простых ΠΊ слоТным, ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ продСмонстрировали.
  3. Π˜Π³Ρ€Π° с Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ дСйствиС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Взрослый договариваСтся с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ нСльзя (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ…Π»ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ладоши). ΠšΡ‚ΠΎ оказался Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π²Ρ‹Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚.

УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ассоциативной памяти

  1. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, потрСбуСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ. Π–Π΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, основанныС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… воспоминаниях. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΈ пСрсонаТСй Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… случаях ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π“Π΅Ρ€ΠΎΠΈ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΡƒΡŽΡ‚ Π”Π΅Π½ΡŒ роТдСния? ΠžΡΠ²Π΅ΠΆΠΈΡ‚Π΅ Π² памяти послСднюю Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€ΠΈΠ½ΠΊΡƒ Π² Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ этого ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°.
  2. Π’ столбик Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ слова, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ эпитСты (ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎ β€” свСТСС, Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅, осСнь β€” золотая). Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ словарный запас.

УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти

  1. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнных Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ролям. ΠŸΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ пСрсонаТа, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ отоТдСствляСтся с Π½ΠΈΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠΈ быстрСС.
  2. Π‘ΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΠΈ. Π£ΡŽΡ‚Π½Ρ‹Π΅ домашниС постановки Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΈ родствСнников ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ творчСскиС способности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ для ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² общСствС.

УпраТнСния для развития словСсно-логичСской памяти

  1. ΠžΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠΉ дСнь, проситС ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ линию, задавая наводящиС вопросы. БфокусируйтС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΌΠ΅Π»ΠΎΡ‡Π°Ρ…: ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ.
  2. Π§ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ вслух. ПослС прочтСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС. Π‘Ρ‚Π°Ρ€Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ события запоминались Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅.
  3. ΠΠ°ΠΏΠΈΡˆΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… 3 слова, связанных ΠΏΠΎ смыслу (Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π°, Π³Π½Π΅Π·Π΄ΠΎ). Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€ΠΎΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ лСксСму. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ слСдуСт Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ слово, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ спрятали.

УпраТнСния для развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ памяти

  1. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ стихотворСния Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ это занятиС бСсполСзным, Π½ΠΎ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС ΠΎΠ½ΠΎ критичСски Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ стихи? Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π² Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ каТдая строчка Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π»Π° ярко, ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎ. ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠΉΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ нСпонятныС выраТСния, заглядывайтС Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ.
  2. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅, связав ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ творчСская ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Как Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти?

  1. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ Π·Π° объСмом внимания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π£ дошкольников ΠΎΠ½ совсСм ΠΌΠ°Π» β€” ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΈ способны ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² памяти нСсколько ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ. ВзрослСниС, рост ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, упраТнСния ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Β«Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅Β». Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ прогрСсс, Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΊΡ€ΠΎΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ… Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 5 сСкунд ΠΈ попроситС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ 3-4 ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ· 10.
  2. Π˜Π·Π±Π΅Π³Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ заучивания, Π·ΡƒΠ±Ρ€Π΅ΠΆΠΊΠΈ. Π’ дСтском возрастС этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π³ΡƒΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ для памяти. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сразу нСсколько Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² запоминания β€” ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.
  3. ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ закрСпляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. ВнСситС этот ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ Π² расписаниС занятий с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ: ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ стихотворСниС, Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€ΠΎΠΌ повторяСм, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· дСнь рассказываСм Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π·. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° информация ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ закрСпится Π² долгосрочной памяти.
  4. ΠŸΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π°Ρ упраТнСниям ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ дня, позволяйтС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚ΡŒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π³Ρƒ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, поэтому смСна Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ°. ПослС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π° повысится Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ занятия ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ силами. Π Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтской памяти.
blogArticleAd-image
blogArticleAd-image
Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6-13 Π»Π΅Ρ‚
Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ быстро Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ большоС количСство Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ

ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅

Аватар Π•Π»Π΅Π½Π°
Π•Π»Π΅Π½Π°

ΠŸΠΈΡˆΡƒ ΠΏΡ€ΠΎ воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, сСмСйныС цСнности ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ соврСмСнныС Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π΄ΠΈ удобства ΠΈ бСзопасности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘Π»ΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΎ воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ SADKO
Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ